Зачем ребенку театр?

Зачем ребенку театр?

Детям доступно высшее искусство –
импровизация…

Самуил Яковлевич Маршак

 

 Давайте попробуем вернуться в детство. Пусть каждый вспомнит себя в этом возрасте. Что вам хотелось? Чем вы жили? Игра, фантазия, воображение, вера – элементы системы К.С. Станиславского – составляют основную деятельность ребенка. Большую часть своего времени ребенок проводит в предлагаемых обстоятельствах выдуманных им самим. То он - врач, то он учитель, парикмахер, продавец и т.д. Он мечтает, верит в свои фантазии и ведет себя очень органично и естественно. Настолько естественно, насколько естественна сама природа. Поведение детей пронизано искренностью, еще не успели развиться комплексы, дети еще не научились надевать на себя так называемые «маски». Дети всегда с большим удовольствием занимаются актерским мастерством и сценической речью. То, что они любят, игра, становится во сто крат интереснее с использованием костюмов, декораций, музыки, света. Через живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения юный человек вовлекается в театрально-творческую деятельность. Сближение и соединение музыки, пластики, театра в единый процесс помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем ее многообразии, способствует снятию напряжения, помогает воспитанникам излечиться от утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия, делает его живым и увлекательным, наполняет интересным содержанием.

Театральная деятельность не только занимательна, но и чрезвычайно полезна. Среди множества функций искусства в педагогике наибольшее значение имеют две: познавательная и воспитательная. На занятиях, в процессе работы над постановочным материалом, дети знакомятся с великолепными образчиками детской литературы, тренируют память, разучивая роли и всевозможные стихотворные произведения, воспитывают в себе любовь к прекрасному, у детей формируется художественный вкус. Попутно идет знакомство с костюмами, характерными для той или иной эпохи, с фрагментами музыкальных произведений, используемых в качестве фонограммы для спектакля. Воспитанник становится более раскрепощённым, контактным, эмоционально отзывчивым, он тоньше чувствует и глубже познает окружающий мир. Во время занятий актерским мастерством и сценической речью происходит благоприятное воздействие на память, воображение, внимание, мышление детей. Развивается логика, усидчивость и самоконтроль. Ребенок получает возможность развиваться в соответствии со своими психофизическими особенностями, осуществляется его потребность в самовыражении, проявлении художественных способностей, и что очень важно адаптация и социализация личности ребенка к быстроменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

Волшебный мир театра многогранен, глубок и чрезвычайно интересен. Он откроет вашему малышу удивительные дали и поможет   раскрыть этот мир во всех его красках.