Образовательные ресурсы

         Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем. В образовательном пространстве нашего ДОУ информационно-коммуникационные технологии используются как средства интерактивного обучения, которые позволяют преодолевать интеллектуальную пассивность, повысить мотивацию, стимулировать познавательную активность детей. Применение данного интерактивного оборудования осуществляется в различных игровых технологиях.
          Более года наши педагоги активно применяют учебно-методический комплекс в образовательной деятельности с детьми с помощью девайсов.
      Девайс – это двухэкранное панельное устройство индивидуального доступа. В открытом виде он напоминает книгу, содержит систему навигации, понятную ребенку. Все компоненты электронного устройства и размещенный в нем методический инструментарий учитывают возрастные особенности дошкольника, а также современные требования к предшкольной подготовке.
          В нашем детском саду 15 девайсов. Все они сертифицированы и апробированы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Занятия с ними ограничены по времени и могут продолжаться не более пяти-десяти минут. Электронная программа включает все основные направления, определенные ФГОС – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Следующим ключевым направлением использования ИКТ в образовательном пространстве нашего ДОУ являются виртуальные экскурсии. В ходе работы раскрываются основы виртуальной музейной педагогики, демонстрируются возможности интерактивных средств. Данная форма экскурсий возможна при наличии в учреждении виртуальной студии - помещения, оснащенного специальным мультимедийным оборудованием: ноутбуком (компьютером), проектором, веб-камерой, интерактивной доской, акустической системой. В виртуальной студии среда безопасна, трансформируема, полифункциональна.
          Во время виртуальных экскурсий дети погружаются в особую эстетическую атмосферу, учатся созидать и понимать мир прекрасного, что способствует освоению художественного наследия, здоровому эмоциональному и творческому развитию личности.
       Также в нашем ДОУ проводятся мастер-классы (онлайн), которые дают возможность общения детей с художниками – профессионалами в режиме реального времени. Весь процесс происходит через программное обеспечение, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет в Skype. Это живое общение, в ходе которого познаются тонкости и секреты профессионального мастерства. Работа в таком режиме создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
        В нашем детском саду используется интерактивная доска– универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

       Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доск
е.

  Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио), работать с интернетом. Все как при работе с персональным компьютером и даже больше.
      Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи.
       Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
      При использовании электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе нашего ДОУ соблюдаются следующие требования:
• знание технических возможностей компьютера и владение навыками работы с ним;
• выполнение санитарных нормы и правил использования компьютера в детских учреждениях;
• знание возрастных анатомо-физиологические и психических особенностей маленьких детей;
• знание воспитательно-образовательной программы дошкольного учреждения.